Лебедка

Самый удачный способ увеличить проходимость вашего авто – установить на нем электрическую лебедку. Джиперская мудрость гласит: «Есть деньги на большие колеса и лифт – купи лебедку!»

При выборе лебедки прежде всего обратите внимание на габариты лебедки, наличие запчастей и сервиса в регионе и только затем – на цену. Минимальные требования обеспечивают лебедки с тяговым усилием 6000 фунтов Come-Up и T-Max. Однако, габариты последней не позволят вам поставить ее внутри штатного бампера без бодилифта. На моей машине стоит Come-Up 6000. В свое время эта лебедка считалась лучшей по соотношению цена-качество, запчасти на нее были доступны. К сожалению поставщики Come-Up решили почивать на лаврах. Достать щеточный узел на мою лебедку стало проблематично. Теперь я работаю с продукцией T-max. Кроме лебедок эта компания поставляет целый перечень внедорожных аксессуаров. За годы работы на рынке качество продукции T-Max существенно улучшилось. Теперь лебедки этой фирмы ничуть не уступают Come-Up и другим конкурентам, а в чем-то их превосходят. Как базовый вариант на Джимни я предлагаю лебедку T-max 6500 с радиоуправлением. Существенно снизить вес поможет замена металлического троса на синтетический. При этом губки лебедки необходимо поменять на клюз из алюминия, который поможет сохранить трос от перетирания и «разлохмачивания».

3 варианта установки лебедки на Джимни

При установке в стандартный бампер сохраняются абсолютно все пластиковые детали бампера, при этом за счет установки площадки под лебедку появляется возможность поднимать машину за край площадки, что существенно увеличивает возможности на бездорожье, а также при ремонте и обслуживании вашего Джимни. Площадка оснащается надежной буксировочной проушиной. Вы забудете, что такое порванные тросом стандартные проушины. Оригинальное крепление номерной планки не даст повода ГИБДД задавать вам лишние вопросы. Площадка под лебедку изготавливается из стали 5 мм и имеет собственный вес 7 -8 кг.

Машина остается практически стандартной, лебедка не выходит за габариты переднего бампера. Муфта свободного хода через кастомный кронштейн выводится над бампером, что ускоряет работу с лебедкой в разы.

Блок соленоидов выводится под капот и фиксируется рядом с бачком омывателя на переходной пластине. Таким образом соленоиды защищаются от попадания соли и грязи с улицы. Розетка для пульта смонтирована на бампере, но может по желанию быть проведена в салон либо продублирована стационарным переключателем.

Установка в стандартный подрезанный бампер. При такой установке передний бампер подрезается, что уменьшает передний свес, а за одно и возможность повреждения бампера. Для дополнительной защиты бампера к площадке привариваются отрезки трубы. Общий вес конструкции – от 12 до 16 кг, в зависимости от наличия и толщины защитных труб на площадке.

Так это выглядит на дорестайлинговой машине (бампер и крепление бампера до мая 2005 года)
Та же конструкция на рестайлинговой машине (май 2005 — 2009 годы выпуска).

Пластиковая «лыжа» внизу бампера заменяется на лист защиты рулевых тяг из 3-5 мм стали с креплением к штатным буксировочным проушинам. Эта защита также служит «противоугонным» средством для вашей лебедки.

Установка в металлический бампер

С начала этого года я предлагаю силовые бампера из труб собственной конструкции. Вес бампера 24 кг. Он предусматривает установку электрической лебедки с тяговым усилием 6000-9000 фунтов. Такой бампер незаменим в спорте, но также удобен в поездках на охоты-рыбалки, связанные с преодолением тяжелого бездорожья.

У меня также есть опыт установки лебедок в объемные металлические бампера фирмы АРБ, Австралия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.